Fandorina Liza (fandorina_liza) wrote,
Fandorina Liza
fandorina_liza

Categories:

Происшествие

поехали мы вчера вечером по одному делу с друзьями Громовыми, недалеко от дома.
перед Володарским мостом свернули направо, заехали на заправку.
заправились, выехали обратно на набережную, смотрим — под мостом что-то странное творится.
а пока выезжали с заправки, по встречке с сиреной и мигалками обогнал нас полицейский «Патриот», свернул туда, под мост.
присмотрелись, пока на светофоре стояли, а там перегорожено движение полностью, хотя там по три полосы в каждую сторону, то есть дорога довольно широкая. перегорожено двумя машинами дорожной полиции, рядом стоят полицейские с жезлами, две скорые с мигалками и как будто пара машин на аварийке. Марина говорит — машины-то не мятые совсем, непохоже на аварию. стали строить версии. перестрелка что ли. или преследование было. на каталке кого-то вон увезли.
ну и да, стали бы из-за аварии прям всю дорогу перегораживать? тем более реально не видно было повреждений машин. ну, и Антон правильно сказал, зачем бы тогда полиции приезжать на место происшествия, а не просто дорожному патрулю.

вчера вечером еще стало понятно, что да, стрельба была. толком не знаешь, кому верить, но как будто такая версия выглядит наиболее правдоподобной — мужик в нетрезвом состоянии на своей тачке въехал в «Вольво» под мостом, повреждения незначительные были. виновник позвонил гражданской жене, чтобы она пришла и сделала вид, что она сидела за рулем. когда она пришла, он сам пошел домой. вернулся с помповым ружьем и стал стрелять по двум дядькам из «Вольво», которые, видимо, вышли из машины в ожидании патрульных. дядьки были ранены в ногу и голову и, похоже, разбежались, а мужик сделал четыре выстрела в их машину, в лобовое стекло. раз уж впал в режим берсерка, как сказал Антон. и да, даже видео про то, как он машину расстреливает, есть.
люди вызвали полицию, и он умудрился еще и от нее отстреливаться. как я поняла, был ранен и доставлен, куда надо.

страшно, конечно, становится, когда вот такое рядом. когда страх немного отпускает, думаешь — вот что людям надо, ну, как можно быть такими уродами? сел бухим за руль, потом вообще сходил домой за ружьем и стрелял в людей. ветеран чеченской войны, пишут, с одной стороны, частично объясняет, но плевать я хотела на такие объяснения.
потом понимаешь, что думать о причинах и адекватности поведения некоторых людей — дело абсолютно бессмысленное. явно кукушку надо чинить.

а еще я думаю в таких случаях вот о чем. практически сразу после того, как Антон вечером прочитал и рассказал мне вкратце, что там произошло, возник вопрос — ранен ли кто-то из полицейских. ну, неудивительно, чо, оба брата в полиции.
и вот я часто слышу о том, что полиция ничего не делает. там не делает, сям не делает. вступать в споры на эту тему я не очень люблю, могу сказать свое мнение вслух тем людям, которые при мне такое говорят, но холивары разводить не люблю.
а мнение мое такое, что да, везде хватает непрофессионалов и тем более откровенного г**на. как говорит мой брат Тёмка — и полицейские, и врачи лекции в институте пропускали, и вообще, и среди них троечников хватает. и оправдывать тут всю полицию я не собираюсь. если они не приезжают на вызовы, когда муж жену бьет, как недавно Катя писала, это печально и никто на это права не имеет, хотя и в полиции, я думаю, напряженка с кадрами.
но, чорт возьми, чтобы рассуждать о том, что полиция ничего не делает, надо иметь в представлении всю картину, а не только куски историй, слухов и новостей.
все эти люди, любящие рассуждать о том, что полиция ничего не делает, я уверена, сидят в своих норках, ходят в свои офисики, едят свои обедики. может, у них есть сестры, которых бьют их мужья, а подумаем о том, сколько жен обращаются в полицию, чтобы засвидетельствовать побои, чтобы прекратить это и защитить себя?
все мы сидим дома и не знаем, сколько всего на самом деле происходит рядом, вот не выедь мы вчера вечером к той заправке, может, и не узнали бы о перестрелке. узнали бы, скорее всего, конечно, потому что близко от нас, но о многом так и не узнали и не узнаем.
я уже говорила, что Тёмка мне как-то сказал, что еще год не отслужив, сбился со счета трупов после сотни. вы вот много видели трупов? а тех, кто помер насильственной смертью? а тех, кто жестоко убит? а ведь это просто участковый, на минуточку вдумайтесь. участковый, который, создается впечатление, исходя из мнения многих людей, должен заниматься мелкими домашними кражами, любовными разборками между мужьями и женами, поиском телефонов и ковырянием в носу.
мы вот однажды написали заявление на человека, который представился сантехником, взял с нас денег, но на тот момент был уже уволенным сотрудником. он обул нас, как мне помнится, на пятьсот рублей, фигня, но мы пошли и написали заяву. мы ведь можем не одни такие оказаться, да и вообще, надо показывать таким элементам, что не всегда они останутся безнаказанными. знаете, через некоторое время он позвонил и извинился, сказал, что вышлет денег, не выслал, правда, но это почти что ерунда, потому что цель была достигнута. и участковый молодец, и мы его поблагодарили.
кто-нибудь, интересно, в курсе, что в обязанности участковых входит профилактика преступлений? вот что меня когда-то еще поразило. профилактика! то есть сотрудник должен быть в курсе, где и что на участке у него происходит, и ходить по негодяям, проверяя, как они себя ведут и проводя разъяснительные беседы. это считается ничегонеделанием?
ага, чуть не забыла сказать, что им постоянно приходится иметь дело с оружием, например. в обычной для них жизни.

короче, задевает меня все это.

а вот вам занятная версия Антона )
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments