Fandorina Liza (fandorina_liza) wrote,
Fandorina Liza
fandorina_liza

Categories:

Здравый маркетинг, или Как из нижегородской маршрутки сделали бренд

Статья Алексея Цверова.

В Нижнем Новгороде есть такой маршрут автобуса 171, это наверное самый популярный и самый длинный маршрут в городe.



 




Перед тем как перейти к самой истории, нужно начать с того, что в Нижнем Новгороде под «маршрутками» понимают автобусы типа ПАЗ, то есть это не микроавтобусы Mercedes или на худой конец ГАЗель, как в Москве, это «ПАЗики». Их очень много в городе и фактически на них держится вся транспортная система.
Так исторически сложилось, что у всех нижегородцев 171 маршрут ассоциируется с перевозчиком ИП Каргин , который выполняет большинство перевозок по этому маршруту.

Отличие от других перевозчиков
Так произошло благодаря тому, что перевозчик занял с одной стороны социально ориентированную позицию и всегда старался держать цены на перевозки ниже на 1—2 рубля по сравнению с остальными маршрутами. С другой стороны они четко коммуницировали потребителям атрибуты своего бренда и основное рекламное сообщение:

«Маршрутка с желтым бампером, с недорогим проездом, где еще можно что-нибудь выиграть».

Примерно так эту маршрутку воспринимали и воспринимают пассажиры. Чтобы отделиться от остальных перевозчиков они сделали

три вещи:

1. цены на рубль дешевле;
2. желтый бампер;
3. ежемесячный розыгрыш призов среди пассажиров.

Благодаря всему этому «маршрутка» T171 получила народное признание и популярность. Люди часто были готовы потратить немного больше времени на ожидание автобуса, но поехать на T171, чтобы поучаствовать в розыгрыше.



Как проводился розыгрыш?
В самом начале пассажиров просили просто собирать билеты в течении месяца и потом в маршрутке просто вывешивали номера выигравших билетов.



Чуть позже можно было зарегистрировать билет через интернет и посмотреть все результаты online. И наконец, с какого-то момента можно было мгновенно узнать о выигрыше стерев специальное поле на билете.



Имена и фото победителей с призами вывешивали на самое видное место в маршрутках и на сайте.

Насколько я помню во времена моей учебы в институте было очень круто, если кто-то из друзей выиграл телефон или фотоаппарат в «маршрутке». Я могу сам сказать, что T171 супер маршрутка, я на ней ездил в институт.

Народное признание и защита бренда
В конце 2010 года у T171 отобрали право на маршрут, точнее ИП Каргин проиграл тендер, это при том, что до этого он 10 лет обслуживал это направление и реально люди неподдельно любили маршрутки с жёлтыми бамперами.

Взрывная web-волна в действии
Пассажиры T171 поддержали любимую «маршрутку». В местном форуме тема про то, что маршруток с желтыми бамперами теперь не станет стала очень популярной, люди осуждали действия властей, самоорганизовывались для помощи.

Пассажирам в результате удалось отстоять «маршрутку»:



Заключение
T171 это настоящий локальный бренд, у него нет представительства в социальных сетях, но это социальный бренд. У него есть своя аудитория и она готова защищать его если нужно. Сам бренд принадлежит потребителям, а не владельцу бизнеса, чего многие не понимают. Потребители решают жить бренду или умереть.
Наличие странички в Facebook не делает ваш бренд социальным, не создает вокруг него настоящего лояльного сообщества, не гарантирует, что в сложные времена потребители придут к вам на помощь.
Не нужно «постить» развлекательный контент в свои представительства в социальных медиа, думая о том, что именно этого хотят пользователи, нужно занимать социальную позицию в бизнесе и общаться с аудиторией, прислушиваться к ней и благодарить ее и тогда в плохие времена для бизнеса ваши потребители поддержат вас.

Они не будут вас поддерживать, если все с чем вы у них ассоциируетесь, это посты про «Доброе утро» и «Как дела» на странице Facebook и других представительствах в социальных медиа. Это не главное.

Что необычного:
Много ли вы знаете брендов в области внутригородских перевозок?
Это действительно безумно сделать бренд из простой маршрутки, но это работает?
Много вы знаете случаев когда потребители спасли бизнес?
Вы много знаете кейсов из Нижнего Новгорода?

Источник: | www.targence.com |
Subscribe

  • ***

    Интересно, начну ли я когда-нибудь писать, как большая, с больших букв предложения? Чо к чему. Вчера мы были молодцы. Заказали химчистку кресел и…

  • Кошмар, конечно )

    все, что угодно, теперь можно заказать, и быстро, только подумал заказать новый телефон — через час он уже у тебя. p.s. Ирке в подарок…

  • В пятницу

    отработала и уволилась. ложно )) потому что мне предложили остаться на полставки на пол-объема работы, и я согласилась. прекрасно отдавая себе отчет…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments