Fandorina Liza (fandorina_liza) wrote,
Fandorina Liza
fandorina_liza

Categories:

А теперь я хочу рассказать о прекрасной Астане

Астана — обалденный город. просто офигенный!
больше всего меня поразило то, что Астане всего 13 лет. в 1997 году столицу перенесли из города Алма-Аты в город Акмола, что в переводе значит «белая святыня». с тех пор Астана начала бодро отстраиваться. и получается настоящая красавица!

мы выехали рано утром, в 7 часов, на обычном туристском двухэтажном автобусе. естественно, я сразу забралась на второй этаж и заняла козырное место у окошка ) 3,5 часа мы ехали от Борового до Астаны. устали, но были в полном предвкушении. и не ошиблись!

первым объектом нашей экскурсии стал торгово-развлекательный центр Хан-Шатыр. мне он почему-то ужасно понравился, потому у меня так много его фоток ) это огромнейший шатер, на стальном каркасе которого закреплено полупрозрачное покрытие. это покрытие, как нам рассказывала наша экскурсовод по имени Лизад (клевое имя), создает какой-то особенный климат, благодаря которому внутри Хан-Шатыра очень комфортно и плюс на пятом уровне этого шатра есть аквапарк с искусственным пляжем, где можно даже загорать )



сбоку он выглядит вот таким ) корявым. но он прекрасен!






заходим внутрь




и вот этот чудесный вид, от которого дух захватывает!




прозрачный купол




каждый уровень пронумерован.
на пятом находится тот самый аквапарк и еще парк аттракционов.
там по самому краю, мы видели, ездит вагонетка, прям над пропастью магазинов )
говорят, там жутко страшно ехать ) я не очень люблю аттракционы, потому мы даже не пытались туда лезть )




красиво, блин




нога )




очень понравилось, как оформлены пути отступления из центра )
причем это нарисовано прямо на стене!





а эти девчонки сопровождают мужчин в туалетные комнаты




вот эта розовая особенно классная!




к дамской комнате ) там все внутри так оформлено — оррранжево!!






так — обычный ТЦ ) с теми же магазинами, что и у нас.




логотип Астаны присутствует и мне очень понравился.
они его пихают везде, даже на временные баннеры, которыми закрывают стройки.
и это правильно!




кубик навигации по торговому центру







вышли на улицу, а там и машинка с мороженым )
такие машинкиу них везде, в нашем Бурабае тоже были.




извилистая скамейка




дальше мы пока будем просто ехать по улицам Астаны и глазеть на всякие необычные здания.
если я не ошибаюсь, это улица Сары-Арка (в обоих словах ударение на последний слог).
сарыарка, сарыарка — отлично звучит! мне очень нравится )
вообще казахи так интересно букву «р» произносят. прям ррр!




это так называемая улица ресторанов. но так как я ехала с другой стороны, я ее не зафотала ))
но что мне понравилось, так это то, на этой улице собрано несколько ресторанов, каждый из которых оформлен в национальном стиле. есть русский, казахский, украинский, чешский рестораны. каждый уникален и никто не боится конкуренции, вот что интересно! у нас бы в жизни один ресторан не построили рядом с другим, всё боятся, что клиенты сбегут. а казахи ничего не боятся )




желто-полосатая картинка )
кстати, я так и не поняла, зачем на пешеходных переходах по краям люверсы ) вы не знаете?

очень много в Астане площадей оленей, коней, разных фонтанов.
площадь коней на бегу сфотала специально для Иришки, очень она коней уважает.





мейрамхана — это ресторан.



начинается небоскребная красота.

вообще, что мне особо бросилось в глаза. это как казахи умудряются так строить свой город, что каждое здание, чуть-чуть, да уникальнее остальных в мире. например, Хан-Шатыр проектировал Норман Фостер, и оно стало единственным зданием во всем СНГ, включенным журналом Forbes Style в десятку лучших мировых экозданий.
вот эта мечеть чуть-чуть богаче, чем любая в Евразии. вот это здание чуть выше других. и даже Кинг-Конг в фильме был ростом 6 метров, а у казахов в джунглях он высотой 8 метров ) чуть-чуть, да больше. скромные казахи )) я считаю, молодцы!! они не размениваются на мелочи, они сразу с запасом строят.




дальше мы приехали в мечеть Нур-Астана. так как в мечети я никогда не была, я сразу сказала, что я туда пойду и никто меня не остановит! хотя останавливать никто не собирался ) но я все равно была настроена очень решительно )
людишки закрыли мне весь вид, но я быстренько протиснулась внутрь.




внутри было неописуемо красиво! к сожалению, я не помню, сколько там, сказала экскурсовод, было куполов, вроде 24 или 48. но много. и очень красиво, голубой этот цвет, росписи. мечеть вмещает 5 тысяч человек и еще 2 тысячи людей-женщин ) и там ковер постелен на полу, он соткан целиком на пол всей мечети и весит 5 тонн!
сбоку от нас, с вот этого боку, по-моему это право — там была свадьба, а с другого боку — поминки.
много я фотографировать конечно не стала, не знаю их законов, вдруг им это было бы неприятно.
но я рада, что побывала там внутри.




Еуразиялык Банк ))

в скором времени мы подъехали к самому любимой всеми казахами достопримечательности Астаны — Астана-Байтерек.

Байтерек — монумент высотой 97 метров без шара. цифра 97 была выбрана, конечно, не случайно — это год, когда Астана была объявлена столицей Казахстана.

так как я выпала из автобуса и задрала голову к небу, чтобы разглядеть прекрасный шар, и как он сверкает, и какие белые конструкции его поддерживают.. я чуть не потеряла группу и не успела сфотать монумент целиком и во всей красе. потому я нашла в инете фотку и поставила ее сюда ) вот она



насколько я помню, Байтерек строился по эскизам самого президента Нурсултана Назарбаева (кахази прям так и говорят его имя, очень уважительно и с особым благоговением. помню, в Президентском музее нам рассказывал уже другой экскурсовод — в таком-то году это место посетили президент россии и Народный Президент Казахстана Нурсултан Абишевич Назарбаев!)




по легенде Байтерек — это Дерево жизни, каждый год в кроне которого священная птица Самрук откладывает яйцо — Солнце, которое потом проглатывает дракон, что означает смену дня и ночи, лета и зимы, борьбу Добра со Злом.
я это всё сама запомнила!

на высоте 97 метров находится обзорная площадка, с которой можно посмотреть на всю Астану. что мы и сделали )
по-моему, прекрасный город!



внизу видна Площадь фонтанов и цветов.
узоры на этих клумбах повторяют узоры на национальных коврах, и каждый год эти узоры разные.
дальше видна Резиденция президента, а за ним видите синий как бы тазик? так вот ни за что не угадаете, что это )
это институт искусств, или что-то подобное, я точно помню, что там обитаются художники )








дизайн в Астане присутствует однозначно )
правда, типографика прихрамывет ))




площадь возле Байтерека. везде клумбы, цветы, простор!




здание, которое проектировал японский архитектор, заслуженный там чего-то там, как обычно )
ну, сразу видно, что японский.




а этот дом длиной километр. правда )
он по кругу идет и длиной в километр!



это Центральный концертный зал, там проходят различные культурные тусовки.
Таньке цвет бы понравился )




дороги широкие и почти пустые




эта пирамида — Дворец мира и согласия. спроектирован опять же Норманом Фостером.
в основании пирамиды лежит квадрат со стороной 61,8 метра и высота также 61,8 метра, что отвечает принципам золотого сечения.



как говорят сами казахи, этот Дворец является символом веротерпимости, толерантности казахского народа, открытость его всему миру. и на самом деле, нам несколько раз повторили, что казахи очень толерантны. они выстроили мечеть рядом с православным храмом, но также и построили буддийский храм. чтобы никому не было обидно. молодцы.
казахи молодцы.

к этому моменту тучи совсем начали сгущаться, телефон мой крякнул и отключился )
мы еще поездили немного по торговым центрам, посетили Думан, океанариум, но все уже ощутимо устали.
пора было собираться домой.

Subscribe

  • Уиии!

    корабли в первый раз с осени шевельнулись и перепарковались! не видела эту дырку много месяцев )

  • Мне нужна яйцеметалка

    срочно. я имею в виду, конечно, вот этого черного слева внизу, который у дорожки припарковался, как урод яйцом я не попаду. а вот металка не…

  • Про песни

    есть у меня на Accuradio, которое я частенько слушаю, одна из любимых песен, Foolish Games, поет Jewel. нравится голос, нравится, как поет. старый…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments